Забайкальский край

Забайкальский край


Бизнес-омбудсмен Забайкалья направила в Госинспекцию края заключение о нарушениях прав предпринимателя

Опубликовано: 1 Сентября 2017

К бизнес-омбудсмену Забайкалья за защитой своих прав обратился предприниматель, которому поставщик в разы увеличил размер платы за тепло. Не согласившись с позицией Госинспекции края, которая не находит в действиях ресурсоснабжающей организации нарушений, Виктория Бессонова направила начальнику инспекции заключение с указанием конкретных мер по восстановлению прав предпринимателя.

Офис предпринимателя находится в жилом доме, в котором 2 тепловых ввода: на жилую и на нежилую часть. И, соответственно, 2 счетчика: общедомовой и индивидуальный. Больше 10 лет ресурсоснабжающая организация насчитывала предпринимателю плату отдельно по его индивидуальному счетчику. А теперь стала суммировать показания 2 счетчиков и распределять эту сумму между всеми собственниками помещений в доме с учетом принадлежащей им площади. Разумеется, плата за тепло от этого заметно возросла. В преддверии нового отопительного сезона предприниматель обратился к Уполномоченному с просьбой дать правовую оценку спорной ситуации.

По мнению Виктории Бессоновой, поставщик тепловой энергии рассчитывает плату за тепло по методике, не предусмотренной законом. От этого размер платы за тепло увеличился как для предпринимателя, так и для жильцов дома, потому что теперь к показаниям общедомового счетчика прибавляются еще и показания счетчика предпринимателя.

Проведя проверку по запросу Уполномоченного, Государственная инспекция Забайкальского края никаких нарушений в действиях поставщика не обнаружила.

Однако по мнению Виктории Бессоновой, при расчете размера платы за коммунальные услуги определяющим условием выступает факт их получения потребителем. Поскольку офис предпринимателя и весь остальной дом отапливаются отдельно, Уполномоченный считает, что и плата должна рассчитываться им по отдельности. Иначе получается, что при суммировании показаний счетчиков, и предприниматель и остальные собственники оплачивают услуги, которых на самом деле не получали. Позиция бизнес-омбудсмена подтверждается и вступившими в законную силу судебными актами по аналогичным делам.

В результате, не согласившись с мнением органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, Виктория Бессонова направила начальнику Госинспекции заключение, в котором предложила выдать поставщику тепловой энергии предписание об устранении нарушений и принять меры по восстановлению нарушенных прав как предпринимателя, так и других собственников помещений в этом доме.

Источник: Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае




Комментарии